Губернатор Костромской области
   
Опрос
Удовлетворяет ли Вас качество социальных услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания, расположенными на территории Костромской области





Порядок обжалования решений

Обжалование нормативных правовых актов
 
    В соответствии со статьей 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Административное исковое заявление об оспаривании нормативного правового акта департамента по труду и социальной защите населения Костромской области подается в Костромской областной суд.
Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.
   Лица, участвующие в деле, обязаны вести дела в суде с участием представителей. Представителями в суде по административным делам могут быть адвокаты и иные лица, обладающие полной дееспособностью, не состоящиепод опекой или попечительством и имеющие высшее юридическое образование.
Обжалование нормативного правового акта департамента в административном (досудебном) порядке не допускается.
 
Обжалование решений, действий (бездействия) департамента, его территориальных органов, подведомственных организаций и их должностных лиц
 
     В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Административное исковое заявление об обжаловании решений, действий (бездействия) департамента, его территориальных органов, подается в районный суд по месту нахождения департамента, либо его территориального органа соответственно. Срок для обжалования - три месяца со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (статья 219 КАС РФ).
    Лица, участвующие в деле, обязаны вести дела в суде с участием представителей. Представителями в суде по административным делам могут быть адвокаты и иные лица, обладающие полной дееспособностью, не состоящие под опекой или попечительством и имеющие высшее юридическое образование.
    Решения, действия (бездействие) подведомственных департаменту организаций и их должностных лиц обжалуются в порядке гражданского судопроизводства в районном суде по месту нахождения подведомственных департаменту организаций и их должностных лиц соответственно. Срок для обжалования – три года со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
 
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
 
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;
7) отказ должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
    Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в департамент. Жалобы на решения, принятые директором уполномоченного органа, рассматриваются директором департамента.
    Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального сайта департамента, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (при наличии технической возможности), региональной информационной системы «Единый портал Костромской области» (при наличии технической возможности), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
    Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок
или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
    Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
    Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
 
_________________________________________

Также в этом разделе:

Размещено 16.08.2016, 17:41

 

               

 

Оздоровительная кампания
Телефон "Горячей линии" по оздоровительной кампании в Костромской области (4942)530413,(4942)559032, для лагерей "Синие дали", "Строитель", "Красная горка" и "им. Ю.Беленогова"(4942)350381
Лето 2017
Методические рекомендации по действию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, планирующих организацию отдыха детей и их оздоровление
Социальное обслуживание
Реализация Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ»
Социальное обслуживание
по вопросам вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в РФ»
Социальная реабилитация
Реабилитация и ресоциализация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ
Оплата труда
«Горячая линия» по вопросам, связанным с оплатой труда работников социальной сферы