Первомайский ДИ
Информация о поставщике социальных услуг
Регистрационный номер
учетной записи |
11 |
Наименование поставщика социальных услуг |
Государственное казенное учреждение «Первомайский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» |
Сокращенное наименование поставщика социальных услуг |
ГКУ « Первомайский детский дом-интернат для УОД» |
Дата государственной регистрации |
24.10.2012г. |
Организационно-правовая форма
|
Казенное учреждение |
Адрес поставщика
социальных услуг |
156553 Костромская обл. Костромской р-он Хутор 1 Мая, д.19 http://detsky-dom.ru/ |
Сайт поставщика
социальных услуг |
|
Фамилия, Имя, Отчество руководителя |
Петренко Игорь Павлович |
Информация об условиях предоставления социальных услуг |
|
Информация
о проведенных проверках
|
Предоставление детям-инвалидам в возрасте от 4 до 18 лет с отклонениями в умственном развитии, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе, а также молодым инвалидам старше 18 лет, с целью приобретения трудовых навыков и простых профессий при отсутствии у них медицинских противопоказаний, стационарного социального обслуживания на условиях постоянного и временного (на срок до 6 месяцев) проживания.
01.04.2014 г. проведена проверка ТОНД Костромского района.
28.04.2014 г. проведена проверка ОУУП и ПДИ ОМО МВД России по Костромской области по вопросу антитеррористической защищённости и недопущения противоправных действий в отношении несовершеннолетних.
20.10.2014 г. проведена проверка МКСЗН, ОиП по вопросу профилактики жестокого обращения с воспитанниками.
Регулярно проводятся проверки учреждения (Один раз в квартал) филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области Нерехтского района». |
Информация об опыте работы
(за последние 5 лет) |
За последние 5 лет в жизни детского дома произошли большие изменения по улучшению условий жизни детей-инвалидов. В 2012 году был открыто новое современное здание детского дома, оснащенное современным оборудованием, отвечающее всем существующим требованиям.
В государственном казенном учреждении «Первомайский детский дом – интернат для умственно отсталых детей» используются современные технологии работы с детьми.
В детском доме работают: специалисты по социальной работе, врачи, педагоги, логопед, психолог, музыкальный руководитель, медицинские специалисты, инструктора по физической культуре и трудотерапии.
Основными задачами в реабилитации детей - инвалидов является ранняя и максимально полная адаптация ребенка, имеющего отклонения в физическом и умственном развитии, формирование у него положительного отношения к жизни, обществу, учебе, труду с помощью медицинских социальных, психолого – педагогических и других мероприятий.
Объединяющим звеном подразделений служит психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК), на которой осуществляется корректировка систем комплексной реабилитации и индивидуальных программ.
В детском доме проходят реабилитацию дети и подростки, имеющие различную степень умственной отсталости, заболевания опорно – двигательного аппарата (ДЦП), болезнь Дауна, эпилепсия, аутизм и т.д. В связи с этим разработка реабилитационных программ осуществляется индивидуально для каждого ребенка.
Первым этапом работы является диагностика, в результате которой обобщаются наблюдения различных специалистов: педагога, логопеда, психиатра. Это позволяет выявить особенности внимания, памяти, развитие речи, эмоционально – волевой и двигательной сферы, уровень социально – бытовой адаптации, трудовые, учебные и коммуникативные навыки. На основании полученных данных планируются направления коррекционной работы, осуществляется подбор наиболее эффективных методов и приемов работы.
По результатам диагностики дети распределены на группы:
– учебные,
– дошкольного обучения,
– частично обучаемые,
– милосердия.
Воспитание и обучение в детском доме осуществляется по специальному учебному плану в соответствии с коррекционно-образовательными программами для глубоко умственно-отсталых детей в специально оборудованных классах общей площадью 200,4 кв.м.
Обучающиеся дети – инвалиды по договору зачислены в Нерехтскую вспомогательную школу. Учебные занятия проводятся на базе детского дома – интерната, что позволило о хватить большее количество детей.
При интернате работают три учебных класса. В которых в настоящее время обучаются 29 человек.
В 2013 году 11 детей окончили 9 классов и получили аттестаты об образовании
Большое значение в работе детского дома уделяется творческому и эстетическому воспитанию детей. В работу творческой реабилитации вовлечены все дети, независимо от состояния здоровья, степени нарушения двигательных сенсорных и интеллектуальных функций.
Одним из видов творческой реабилитации является музыкотерапия.
Работу осуществляет музыкальный руководитель. Музыкальные занятия, занятия коррекционной ритмикой и танцами проводятся три раза в неделю. В результате комплекса реабилитационных мероприятий наблюдаются положительные изменения:
улучшается осанка;
увеличивается объем движений рук и ног;
улучшается координация движений.
Одновременно все педагоги отмечают возможность стабилизации эмоционального состояния под воздействием музыки у детей с самыми тяжелыми диагнозами. Дети начинают преодолевать комплекс неполноценности, принимают участие во всех досуговых мероприятиях.
За пять лет ребята участвовали в 24 областных и всероссийских смотрах, конкурсах. В учрерждении было проведено 122 концерта.
В 2014 году музыкальный руководитель детского дома приняла участие в конкурсе «Лучший работник социального обслуживания населения, в номинации " Специальная премия " За творчество в работе", она заняла первое место.
Используются также другие технологии реабилитации: игротерапия, куклотерапия, изотерапия, арттерапия, глинотерапия, библиотерапия, театротерапия, музыкотерапия, танцтерапия, иппотерапия и другие.
Изотерапия – является одним из основных видов коррекционной работы с детьми. Основная цель изотерапии состоит в развитии самовыражения и самопознания ребенка. Рисунки детей отражают не только уровень умственного развития, но и индивидуальные личностные особенности. Рисунки помогают детям узнать себя и свои способности.
Кроме работы карандашом и краской в изостудии дети занимаются с другими материалами, например, работой с глиной. Глина – тот благодатный материал, который делает процесс познания легким, а занятия – полезными и приятными. Глина обладает большой целительной силой. Даже простой контакт с глиняным материалом: касание , разминание благотворно влияют на ребенка. Глина – прекрасный тренажер для рук, развивает их физическую силу, моторику, координацию движения рук и глаз.
Для детей с отклонениями в развитии целью реабилитационной работы является наиболее полная социальная адаптация, которая включает в себя следующие разделы:
социально – средовую;
социально – бытовую;
социально – трудовую ориентировку в зависимости от имеющихся у ребенка нарушений и ограничений жизнедеятельности.
Вся коррекционно – воспитательная работа в этом направлении строится на основе наглядности и практической деятельности с реальными предметами.
Целью социально – бытовой подготовки воспитанников является формирование у каждого ребенка того необходимого запаса знаний, навыков и умений, которые позволят ему успешно адаптироваться в самостоятельной жизни и интегрироваться в социум. Широко используются наглядные средства обучения. В зависимости от задач и оснащения урока используются разные формы организации практических работ, как бригадных, так и индивидуальных.
Работа в кабинете социально-бытовой ориентации ведется в двух направлениях – «Одежда» и «Питание».
По разделу «Питание» дети приобрели следующие умения и навыки:
выделять продукты среди других групп предметов;
узнавать продукты по внешнему виду, вкусу, запаху;
называть продукты;
пользоваться нагревательными приборами, строго соблюдать правила безопасности;
заваривать чай, приготовить бутерброды, блюда из яиц;
составить рецепт блюда;
сервировать стол;
вымыть, вычистить посуду.
По разделу « Одежда» воспитанники имеют определенные практически значимые сведения:
знают название предметов одежды;
знают виды одежды, назначение;
умеют выполнять трудовые приемы по уходу за одеждой.
Девочки научились вышивать гладью и крестиком. Выполненные девочками работы, а также работы, вышитые сотрудницами детского дома, были оформлены на выставке «Волшебный крестик».
На занятиях изучили новый вид лоскутной мозаики - пэчворк на пенопласте. Работы, выполненные воспитанниками, а также совместные работы девочек и преподавателя, были оформлены на выставке «Лоскутная мозаика или чудо пэчворк».
Одним из основных аспектов реабилитации детей является физическое воспитание. Вся работа по физическому воспитанию и развитию в детском доме направлена на укрепление здоровья детей. Каждый день начинается с утренней гимнастики, соблюдения режима дня, проведения закаливающих процедур, эстафет и подвижных игр на свежем воздухе, а заканчивается беседами о здоровье, вредных привычках. Ежедневные занятия спортом позволили:
укрепить функции двигательной, сердечно – сосудистой, дыхательной систем; повысить функциональные возможности организма;
повысить устойчивость влиянию неблагоприятных факторов внешней среды.
Под руководством инструкторов по физической культуре работают спортивные секции: «Легкая атлетика», «Лыжная», «Конькобежная», "Теннисная", "Шашки", «Велосипедная», «Пауэрлифтинг», «Общей физической подготовки», в которых в настоящее время занимаются 56 человек.
Лучшие спортсмены были включены в состав сборных команд области и принимали участие в 15 Всероссийских соревнованиях и Фестивале спорта, в 4 международных соревнованиях и 61 областных соревнованиях.
За лучшую организацию спортивной работы нам в пятый раз был вручен переходящий кубок области
Важную роль в социализации инвалидов занимает использование такой реабилитационной технологии как трудотерапия.
Дети-инвалиды под руководством инструктора по труду, воспитателя привлекаются к лечебно – трудовой деятельности в теплице и огороде, в столовой и на территории интерната. В трудотерапии участвуют 64 человека.
Для активизации трудовой деятельности инвалидов используются разнообразные виды труда.
Самообслуживание - это тоже труд, во время которого дети повторяют и закрепляют навыки ухода за собой, своими вещами и жилыми помещениями.
Занятия по формированию навыков самообслуживания посещают 64 человека.
Самая многочисленная группа детей занимается хозяйственно- бытовым трудом. Вместе с персоналом копают клумбы, сажают деревья, цветы, ухаживают за ними. Поддерживают чистоту и порядок.
В 2012 году детский дом занял второе место в конкурсе за «Лучшее оформление территории». Занимаясь гарденотерапией, ребята знакомятся с различными видами семян и растений. Сами сажают, наблюдают за ростом и развитием растений, сравнивают результаты.
На протяжении пяти лет в детском доме работает 10 кружков, которые посещают 65 человек.
Цель работы этих кружков – выявить и развить способности у детей, повысить их самооценку. Каждый кружок имеет свою программу. Дети овладевают навыками художественного труда: занимаются оригами и гипсопластикой, квилингом и модульным оригами, шьют мягкую игрушку по готовым выкройкам, вышивают, лепят и рисуют. Каждый год ребята осваивают новые техники: «Квиллинг», «Цветы из капрона» и « Куклы из капрона», выкладывание картин из шерсти, аппликации из ткани на пенопласте. Руками детей выполнено множество поделок, рисунков, аппликаций. Ребята оформили 112 выставок своих поделок. Ежегодно в Костроме проходят ярмарки-продажи поделок, изготовленных нашими воспитанниками. На вырученные средства приобретаются материалы для ручного труда.
В детском доме работает компьютерный класс, в котором занимается 31 воспитанник. За последние пять лет основам компьютерной грамотности обучены 28 человек.
При построении занятий учитываются возрастные, психические и физические особенности детей. Занятие проводится подгруппами по 2-3 человека, а также индивидуально в зависимости от уровня развития детей, длительность занятий соответствует СанПиНу. Наряду с детьми компьютерный класс постоянно посещают педагогические работники, повышая свой профессиональный уровень. Ребята, только приступившие к занятиям в компьютерном классе, обучаются по специальным программам для начинающих. В ходе этих занятий у них развивается умение ориентироваться на экране монитора, освоение навыков работы с компьютером, развивается мелкая моторика пальцев рук, а также усидчивость, сосредоточенность, формируется представление о цвете, форме и величине предметов. В этой программе есть задания на развитие логического мышления, задания на формирование пространственных и временных представлений, задания на развитие сенсорных умений, разных видов памяти: зрительной, слуховой, моторной, тактильной, эмоциональной.
В компьютерных программах таких как «Окружающий мир» и «Обучение грамоте» из «Начальной школы Кирилла и Мефодия», в доступной и интересной форме дети знакомятся с буквами, цифрами, а также с такими понятиями, как, например, «живая и неживая природа», «время», «здоровье» и так далее. На занятиях ребята учатся работать самостоятельно, рассуждать, отвечать на вопросы по пройденной теме, решать несложные задачи.
Ученики старших классов успешно осваивают программу «Art Rage» с её помощью можно создавать собственные картины не заботясь о красках и холсте. Такая программа позволяет детям реализовать свой творческий потенциал.
Занятия в компьютерном классе способствуют развитию внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей детей, которые необходимы им в школе.
Большинство детей уже с лёгкостью ориентируются в ограниченном пространстве монитора, а также владеют основными навыками работы с мышкой (захват, перетаскивание), что на начальном этапе обучения представляло для многих сложность в связи с нарушениями опорно-двигательной системы. Постепенно у ребят вырабатывается самостоятельность в работе, развивается уверенность в своих действиях за компьютером, вырабатываются умения действовать в незнакомой ситуации.
В компьютерном классе были проведены презентации занятий по ознакомлению с окружающим миром такие как «Осень», « Перелетные птицы», «Зимушка — зима», «Лесная красавица», «Жизнь животных зимой». Также были подготовлены слайд - шоу к Дню учителя, К Международному женскому дню 8 Марта, ко Дню Победы.
Согласно учебно - воспитательному плану проводятся открытые занятия, консультации для воспитателей, мастер – классы, семинары, педагогические советы, учеба воспитателей. Очень интересные проходят мастер классы для воспитателей, где они знакомятся с новыми техниками творчества.
Специалисты детского дома постоянно обобщают и представляют опыт работы в мультимедийных презентациях, буклетах на официальном сайте учреждения.
Сайт детского дома в 2014 году стал лауреатом V международного фестиваля социальных интернет-ресурсов «Мир разных возможностей» в Москве.
В этом году было торжественное открытие и освящение домового Храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость». Богослужение возглавил епископ Костромской и Галичский Ферапонт. Вначале был освящён Храм, а затем была совершена Литургия, на которой причастились ребята-воспитанники. Настоятелем Храма назначен священник Михаил Бобонин.
|
Иная информация, определенная Правительством РФ |
|
Общее количество
мест в организации
|
120 |
Общее количество
свободных мест
|
20 |
Лицензии поставщика социальных услуг
№ п/п |
Серия |
Номер
|
Регистрационный номер
|
Вид деятельности
|
Организация выдавшая документ |
От |
Срок действия лицензии |
1. |
ЛО |
0000446 |
ЛО-44-01-000610 |
Медицинская деятельность
|
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения |
16.05.2014 |
Бессрочно |
Социальные услуги
Формы социального обслуживания |
Виды
социальных услуг |
Перечень предоставляемых
социальных услуг |
Тарифы |
Стационарная |
Социально-бытовые |
1) предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам и помещений для проведения реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания;
2) предоставление в пользование мебели, оборудования согласно государственному стандарту;
3) обеспечение питанием, включая диетическое питание, согласно утвержденным нормативам и нормам питания;
4) обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам;
5) предоставление постельных принадлежностей согласно утвержденным нормативам;
6) предоставление средств личной гигиены согласно утвержденным нормативам;
7) уборка жилых помещений и мест общего пользования;
8) предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно выполнять их (стрижка ногтей, причесывание);
9) обеспечение ухода с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг, в том числе оказание санитарно-гигиенических услуг (обтирание, обмывание, гигиенические ванны);
10) оказание помощи в написании и прочтении писем, отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции;
11) организация помощи в предоставлении услуг организаций торговли и связи;
12) обеспечение сохранности личных вещей и ценностей, принадлежащих получателям социальных услуг;
13) организация досуга и отдыха (посещение театров, выставок, экскурсий, организация и проведение юбилеев, концертов художественной самодеятельности, спортивных мероприятий, выставок и других культурных мероприятий), в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми;
14) предоставление транспорта при необходимости перевозки получателей социальных услуг в организации для проведения лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях, если по состоянию здоровья или условиям пребывания им противопоказано пользование общественным транспортом, в стационарные организации социального обслуживания;
15) создание условий для совершения религиозных обрядов;
16) организация ритуальных услуг (при отсутствии родственников или их нежелании заняться погребением);
17) обеспечение одеждой и обувью по сезону при выписке из организации социального обслуживания в пределах установленного норматива. |
|
|
Cоциально-медицинские |
1) содействие в оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
2) проведение первичной санитарной обработки и медицинского осмотра при поступлении в организацию социального обслуживания;
3) обеспечение по медицинским показаниям лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения согласно утвержденным нормативам;
4) содействие в проведении медико-социальной экспертизы;
5) оказание первичной медико-санитарной помощи;
6) организация прохождения диспансеризации;
7) госпитализация нуждающихся в медицинские организации, содействие в направлении их на санаторно-курортное лечение в рамках социального пакета (по заключению врачей);
8) проведение реабилитационных мероприятий медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов;
9) содействие в получении стоматологической, зубопротезной, протезно-ортопедической и слухопротезной помощи;
10) организация квалифицированного медицинского консультирования;
11) консультирование по социально-медицинским и санитарно-гигиеническим вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, профилактики заболеваний, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья, вопросам возрастной адаптации и другим), формирование навыков здорового образа жизни;
12) оказание первой доврачебной помощи;
13) выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.);
14) проведение оздоровительных мероприятий, в том числе оказание помощи в выполнении физических упражнений;
15) проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур (подкожные, внутримышечные и внутривенные введения лекарственных препаратов, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм, забор материалов для проведения лабораторных исследований, оказание помощи в пользовании катетерами и другими медицинскими изделиями и прочие манипуляции) при наличии у организации социального обслуживания лицензии на медицинскую деятельность данного вида;
16) систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии здоровья;
17) обеспечение санитарно-гигиенических требований в жилых помещениях. |
|
|
Социально-психологические |
1) психологическая диагностика и обследование личности, психопрофилактическая работа;
2) психологическая коррекция;
3)социально-психологическое консультирование, в том числе психологическая помощь и поддержка, направленная на восстановление социального статуса (при наличии психолога);
4) оказание консультационной психологической (экстренной психологической) помощи;
5) социально-психологический патронаж |
|
|
Социально-педагогические |
1) социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;
2) организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов;
3) содействие в получении детьми-инвалидами образования с учетом их физических возможностей и умственных способностей;
4) социально-педагогический патронаж |
|
|
Социально-трудовые |
1) проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей, обучению доступным профессиональным навыкам;
2) организация помощи в получении образования и (или) профессии инвалидами в соответствии с их способностями. |
|
|
Социально-правовые |
1) консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание и защиту своих интересов;
2) содействие в получении консультативной помощи, в том числе по вопросам, связанным с пенсионным обеспечением;
3) оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;
4) оказание помощи в получении юридических услуг;
5) содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном действующим законодательством;
6) содействие в получении установленных законодательством мер социальной поддержки, алиментов и других выплат;
7) социально-правовой патронаж семей |
|
|
Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности |
1) обучение инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;
2) проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания, в том числе содействие в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов;
3) обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах;
4) организация лечебно-трудовой деятельности;
5) оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности. |
|
Также в этом разделе:
Размещено 30.01.2015, 16:23
 
|
|