Губернатор Костромской области
   
Опрос
Удовлетворяет ли Вас качество социальных услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания, расположенными на территории Костромской области





В департаменте по труду и социальной защите населения Костромской области при участии уполномоченного по правам ребенка Татьяны Быстряковой состоялся круглый стол с многодетными мамами

26 июня 2020 г., 16:40

В департаменте по труду и социальной защите населения Костромской области под председательством уполномоченного по правам ребенка в регионе Татьяны Быстряковой прошла встреча с активными многодетными мамами. Участие в круглом столе приняли представители департамента по труду и социальной защите населения, здравоохранения, образования, фонда социального страхования. Одним из основных стал вопрос выплаты социальных пособий, в частности назначения семьям новой меры социальной поддержки на детей в возрасте от 3 до 7 лет. Главный вопрос у присутствующих женщин, как узнать, принято ли заявление в работу и когда будет назначена выплата.

Обращаясь к присутствующим, директор департамента  по труду и социальной защите населения Костромской области Аурика Дроздник подчеркнула, ежемесячная выплата введена по Указу Президента России Владимира Путина в рамках национального проекта «Демография» и направлена на повышение рождаемости. Впервые назначение выплаты проходит на основании заявления, без предоставления комплекта документа. Это новый опыт электронного обмена данными и получения всех сведений через межведомственные запросы. Только по этому пособию в Центр социальных выплат поступило более 18 тысяч заявлений. Из-за большого количества обращений сроки рассмотрения документов могут затягиваться. В настоящее время режим работы центра продлен, решается вопрос увеличения кадрового состава. По обращениям граждан работают два телефона: (4942) 42-52-61, 42-96-01. Остальные сотрудники звонки не принимают. Чтобы ответить на звонок, специалист центра социальных выплат должен остановить работу, выйти из программы и открыть личное дело другого гражданина. Это также затягивает обработку заявлений.

«Я очень прошу Вас немного потерпеть и дать время Центру социальных выплат. Люди работают с большим напряжением. Поэтому открыта «горячая линия», мы просим граждан обращаться именно на эти номера. На письменные обращения граждан в установленные сроки отвечает департамент по труду и социальной защите населения», - пояснила Аурика Владимировна.

Статус заявления можно проверить в личном кабинете на портале госуслуг. Если заявление принято в работу и ему присвоен номер, повода для беспокойства нет. Если заявление подано в мае, но никаких уведомлений по нему нет, можно повторить попытку подачи заявления на госуслугах, либо обратиться лично в отделение многофункционального центра. По причине сбоя в работе единого портала госуслуг в мае были зафиксированы случаи, когда заявления из одного субъекта страны системой ошибочно направлялись в другой. При поступлении ответов по межведомственным запросам назначение выплат специалисты проводят ежедневно, средства перечисляются еженедельно. Еще один вопрос, интересовавший многих, что делать, если получен отказ в назначении выплаты.

«Отказ можно обжаловать, если Вы с ним не согласны. Для этого необходимо направить письменное обращение в департамент для проверки принятого решения, - подчеркнула Аурика Дроздник. – Время для повторного обращения есть. Заявления принимаются до 31 декабря 2020 года. В этом случае семья получит все средства в полном объеме, начиная с достижения ребенком возраста 3 лет, но не ранее 1 января 2020 года».

Активные многодетные мамы выступили с предложением исключить из перечня доходов семьи ежемесячное пособие на третьего ребенка, так же как это сделано с ежемесячной выплатой в связи с рождением первого ребенка. Соответствующее обращение департаментом будет направлено в Минтруд.

На круглом столе были также подняты вопросы получения путевок для детей-инвалидов, обеспечения детей, больных сахарным диабетом, необходимыми препаратами, работы дежурных групп в детских садах в условиях распространения коронавируса, получения бесплатной юридической помощи. Подводя итог, уполномоченный по правам ребенка в Костромской области Татьяна Быстрякова отметила, что практика проведения таких встреч будет продолжена.

«Встречи с участием представителей различных ведомств будут проходить по мере поступления вопросов, которые касаются широкого круга лиц, чтобы Вы могли транслировать полученную информацию другим мамочкам в нашей области», - обратилась к участникам Татьяна Быстрякова.


                                    

Телефоны "горячих линий" в департаменте:
- по вопросам соцобслуживания и предоставления мер соцподдержки (4942)55-90-62; - по вопросам оплаты труда и трудовых отношений (4942)51-55-38; - по вопросам занятости населения (4942)31-62-92; - содействие переселению в РФ соотечественников (4942)31-77-63.
Информация о новой коронавирусной инфекции
Дополнительные меры социальной поддержки в период пандемии
«Школа ухода за тяжелобольными на дому»
Оздоровительная кампания
Телефон "Горячей линии" по оздоровительной кампании в Костромской области (4942)559032, для лагерей "Синие дали", "Строитель", "Красная горка" и "им. Ю.Беленогова"(4942)350381
Реестр организаций отдыха детей и их оздоровления
Карта доступности объектов
Социальное обслуживание
Реализация Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ
Социальная реабилитация
Реабилитация и ресоциализация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ